Активные и пассивные хамбакеры – особенности и отличия

Двухкатушечный хамбакер на данный момент является, пожалуй, наиболее популярным и востребованным типом звукоснимателя, имеющим массу разновидностей, и предоставляющим музыканту действительно качественный, чистый и акцентированный звук. Однако стоит отметить, что он появился еще в 1935 году, и еще достаточно долгий промежуток времени совсем не пользовался популярностью, во многом из-за несовершенной структуры и слишком больших искажений звука.

Фактически, первый нормально функционирующий пассивный звукосниматель был разработан сотрудником компании Гибсон по имени Seth Lover, и носил он название PAF, расшифровывающееся, как Patent Applified For. А уже в 1955 году на мировом музыкальном рынке появилась гитара Gibson Les Paul с двумя хамбакерами. Сочный и насыщенный звук инструмента порадовал многих музыкантов того времени, и вслед за ним другие компании, производители гитарного оборудования, стали применять хамбакеры.

На данный момент на музыкальном рынке существует огромное количество разнообразных хамбакеров, однако практически все они имеют одну и ту же структуру с небольшими вариациями. Они состоят из двух катушек индуктивности с разными фазами. Благодаря этому стальные струны при движении создают собственное магнитное поле, частота которого увеличивается или уменьшается в зависимости от скорости колебаний. Фактически, пассивные звукосниматели хамбакеры отличаются большой мощностью от 250 до 500 мВ. Это позволяет в несколько раз повысить колебания звука при использовании различных эффектов, таких как овердрайв или дисторшн.

Отличия пассивных и активных звукоснимателей

Несмотря на то, что активные звукосниматели имеют множество сторонников среди известных мировых гитаристов и басистов, до сих пор находится немало людей, крайне негативно относящихся к такому типу устройств. Давайте же рассмотрим основные отличия и определим, почему мнения музыкантов по данному вопросу так сильно расходятся.

Основным отличием является то, что пассивный звукосниматель имеет больше витков в катушках, а значит и воспринимает больший диапазон частот. При игре, струны меньше притягиваются к такому звукоснимателю, и потому музыкант может избежать довольно распространенного неприятного стука струн. Также, поскольку активные модели оборудованы более слабым магнитом, а значит, и имеют значительно более низкую выходную мощность, которая с лихвой компенсируется за счет собственной схемы предварительного усиления, работающей на элементе питания. Таким образом, активный хамбакер значительно увеличивает сустейн и совершенно не меняет тембр звучания при изменении громкости, в отличие от пассивных конфигураций.

Другие преимущества, которыми обладают активные звукосниматели, это значительно меньший уровень шума, уменьшенная восприимчивость к различным помехам, что удобно при работе с беспроводным оборудованием, а также возможность использовать более длинные кабели без малейшей потери верхних частот.

Большую популярность активные звукосниматели заслужили у музыкантов, предпочитающих играть тяжелую и быструю музыку, ведь они дают меньше шумов при использовании эффектов и делают звук собранным, комплексным, а не размытым. Ну и конечно, по всем тем же причинам, такие звукосниматели незаменимы для басистов, предпочитающих играть слэпом.

Впрочем, каждый музыкант выбирает хамбакер, основываясь на своих личных предпочтениях в плане звука, стиле игры и качестве инструмента. Нельзя забывать и про то, что сами звукосниматели серьезно отличаются друг от друга в зависимости от материалов, структуры и производителя.