Сайт partsandstrings.ru использует файлы cookies и сервисы сбора технических данных посетителей (данные об IP-адресе, местоположении и др.) для обеспечения работоспособности и улучшения качества обслуживания. Продолжая использовать наш сайт, вы автоматически соглашаетесь с использованием данных технологий. Кликните «Принять и закрыть», чтобы согласиться с использованием «cookies» и больше не отображать это предупреждение. Подробнее

Медиаторы для гитары – основные виды и особенности

Сегодня выбор медиаторов достаточно велик, что обеспечивает возможность каждому подобрать то, что ему нужно – на любой вкус, цвет т.д. Итак, постараемся сузить выбор и условно обозначить границы того, что действительно надо, а без чего вполне можно бы обойтись. Ведь существует множество критериев, которые должны быть определяющими в этом деле, и им я хочу посвятить данную статью.

Основываясь на собственном опыте, заявляю, что я точно так же когда-то выбирал медиатор по картинке, и взял слишком тонкий – в результате играть им было неудобно. Поэтому советую для начала купить медиаторы нескольких видов и опытным путем найти тот, что подходит больше других.

Медиаторы: разнообразие видов

На сегодняшний день изготовлением медиаторов занимается множество фирм. К качеству, в основном, придирок не бывает, так как конструкция его отличается предельной простотой. Знаменитые же гитаристы часто отдают предпочтение таким брендам, как Fender, Dunlop, Ibanez, Gibson и др.

При производстве медиаторов могут быть использованы такие материалы:

  • Тортекс или дерлекс – отличается шелковистым, гладким покрытием, которое не изнашивается в течение долгого времени. Такие медиаторы удобны и дают теплое звучание при игре.
  • Дерлин – покрытие гладкое, звучание яркое. Медиатор из этого материала идеален для скоростной игры.
  • Нейлон – материал обеспечивает мягкость и гибкость медиатора, а также ровную и гладкую поверхность.
  • Целлулоид – поверхность как бы отшлифована, отличается гладкостью. Прекрасно зарекомендовал себя для сольных партий и ритмовых мелодий.
  • Поликарбонат – является материалом, который обладает свойствами целлулоида и дерлина. При определенной толщине медиатора отдает стеклянным призвуком.

Лексан – похожий на стекло твердый материал, который почти не гнется. Используется для медиаторов, толщина которых составляет более 1 мм; дает стеклянный призвук и быстро изнашивается.

Металл – подходит для сильных атак, обладает особым звуком при игре.

Формы медиаторов в СПб тоже могут быть разными:

  • Teardrop&Jazz – такие медиаторы отличаются повышенной толщиной и яркостью.
  • Standard – наиболее популярный вид. Основным отличием считается характерный мягкий звук.
  • Triangle – по форме это равносторонний треугольник, позволяющий играть любой из сторон. Оптимален для любителей поэкспериментировать.
  • Sharkfin – является универсальной моделью позволяющей использовать две стороны. Играть можно обычной или ребристой его частью.

Медиаторы можно условно разделить по предназначению:

  • для акустической гитары лучше брать мягкий медиатор – играть им удобно, а звук получается нежный и мягкий;
  • для электрогитары медиатор потребуется твердый или средний, так как натяжение струн на ней слабее;

для бас гитары медиатор вообще не нужен, но для жесткого, яркого звука некоторые музыканты предпочитают им пользоваться. Выбор сугубо индивидуален.